1.jpg

1.jpg

Суббота, 15.08.2020, 23:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Яркий дом для театрального творчества
12 июня в день России состоялось торжественное открытие только что построенного учебного театра российской академии театрального искусства «ГИТИС». Строительство театра, ранее затянувшееся на шесть лет, все же было завершено сейчас несмотря на кризис, и студенты ГИТИСа ждут – не дождутся нового учебного года, чтобы переселиться в это неожиданно яркое и образное здание.
объект
Учебный театр Российской Академии Театрального Искусства "ГИТИС"
адрес
Россия, Москва. ул.Пилюгина, вл.4-6
авторский коллектив
Генпроектировщик — ГУП МНИИП "Моспроект-4"
Проект интерьеров — Архитектурная мастерская А.А.Асадова

Архитекторы:
Основной проект - М.М.Асадова, М.В.Крышталь, В.А.Шульрихтер, П.И.Балабанова, при участии: Е.С.Колобаева, О.К.Ефименкова, А.Б.Пушина, Е.Н.Шилягина, М.В.Аммосов, Е.Р.Аммосов; инженер — В.В.Пискунов; конструкторы — П.Ю.Родиченко, при участии: И.О.Болотова, М.Е.Еременко, Ю.В.Кушнер, Н.Н.Панюшкина
Интерьеры - А.А.Асадов, М.М.Асадова, А.И.Санду, М.В.Хромова при участии: К.В.Славина, И.В.Овчинников, А.О.Мурашко



Учебный театр имеет мало общего с театром в общепринятом понимании. Это в первую очередь школа, творчество, студенческая жизнь и только уже потом готовые театральные представления, как итог всех других творческих процессов, которые здесь происходят. Поэтому перед архитектором, проектирующим такое здание, стоит сложная задача – создать вместилище для творческой энергии будущих режиссеров и актеров, а может быть, даже простимулировать ее, но ни в коем случае не ограничиться «коробкой», которая бы подавляла и угнетала прекрасные порывы студенческой души.
Проект учебного театра «ГИТИС» был создан еще в 2002 году в «Моспроекте-4». В треугольный по форме участок, примыкающий к двум оживленным улицам – Гарибальди и Академика Пилюгина – вписано здание, напоминающее корабль с острым носом и кормой. Фасад здания, выходящий на улицу, представляет собой глухую стену с редкими узкими прямоугольниками окон, похожими на прерывистую пунктирную линию. С обратной стороны здание выходит на небольшую пешеходную улочку, которая, по замыслу архитекторов, должна превратиться в аналог Арбата. Плотная оболочка с этой стороны прерывается абсолютно прозрачной стеклянной стеной, раскрывающей внутреннее пространство центрального атриума.
Мы живем в эпоху автомобилей и сверхмасштабов, и современная архитектура обязана с этим считаться. Человеческий масштаб уже давно не является определяющей величиной архитектурного сооружения, а восприятие последнего зачастую происходит из окон движущегося автомобиля. Расположение театра «ГИТИС» на пересечении двух автомобильных дорог с узким пешеходным тротуаром стало определяющим фактором для фасадов, выходящих на эту сторону улицы. Обтекаемость, рисунок из цветных панелей разных оттенков зеленого, наслоение отдельных элементов фасада и четкая горизонтальная направленность – все это создает ощущение нарастающей скорости движения здания вдоль улицы, вторящего движению автомобилей и несоизмеримого со скоростью пешеходов. Для посетителей учебного театра, возможно, даже будет забавно попытаться запрыгнуть в этот корабль «на полном ходу», воспользовавшись проемом главного входа, который выглядит так, как будто бы он «случайно» появился в плоскости глухого фасада.
С тыльной стороны, где организована пешеходная улица, здание изменяется до неузнаваемости. Горизонтальный ритм сменяется вертикальным, который задан портиком из цветных колонн, каменная неприступность – прозрачностью стекла разных оттенков, а на смену «подражания» автомобилю приходит «очеловеченная» архитектура. Оболочка здания начинает играть с человеком в ассоциации: хаотично появляются выступающие из фасада объемы, разноцветные колонны разбросаны по фасаду, как цветные мелки, высыпавшиеся из коробки. Такое пространство, насыщенное образами и перекликающееся с творческой направленностью ГИТИСа, должно стать «тусовочным местом», где в свободное время и теплую погоду будут собираться студенты.
Интерьеры центрального атриума, зрительного и большого репетиционного зала, выполненные архитектурной мастерской А.А.Асадова, непосредственно перекликаются с внешней оболочкой здания. Яркое цветовое решение стен, сопоставление вертикального и горизонтального ритмов перил, встречающиеся изредка цветные колонны – все это отсылает к декоративным решениям фасада. Самым эффектным приемом, подхваченным архитекторами для интерьера, стали светящиеся в темноте узкие полоски окон глухого фасада, которые были взяты за основу светового оформления интерьера.
Внутри здание учебного театра разделено на две зоны центральным атриумом с галереями на втором и третьем этажах. С одной стороны от атриума сосредоточены помещения для репетиций, с другой находятся зрительный зал на 300 мест и гостиница для гастролирующих трупп, которая вынесена отдельным объемом из здания в виде моста, перекинутого через пешеходный «Арбат».
Два больших зала – зрительный и репетиционный, фланкируют центральный атриум, образуя сознательно противопоставленные друг другу пространства. Репетиционный зал внутри отделан светлым деревом, а в атриум он выходит глухими черными стенами. Зрительный зал – как будто вывернутое пространство репетиционного зала, он черный внутри и светлый снаружи. Один из авторов проекта Андрей Асадов сравнивает эти два зала со шкатулками, в «черной шкатулке» происходит творческий процесс с непредсказуемым результатом, а в «деревянной» – результат торжественно раскрывается публике.
Свет в интерьере театра играет главную роль, заставляя архитектурные формы жить и играть, как актеров. Узкие пунктирные линии света, в лучших традициях Даниэля Либескинда, прорезают пол первого этажа театра, намечая хаотичную траекторию движения посетителей. Эти линии света из внутреннего пространства вырываются наружу, объединяя интерьер с общественной территорией вокруг здания.
Световое оформление коснулось не только пола, но и потолка, стен и мебели, встроенной в интерьер. Так в главном атриуме и фланкирующих его двух симметричных входах с потолка свисают люстры в виде светящихся сосулек, которые совместно с линиями на полу вторят горизонтально-вертикальному ритму перил галерей. Светящиеся «сосульки» подвешены в таком порядке, что создают ощущение падающего светового потока, четко разделенного на отдельные световые лучи. В центральном атриуме падающий с потолка поток света находит продолжение в медийной стене, которая представляет собой металлические жалюзи, наложенные на узкие полоски зеркал с разноцветной подсветкой. Медийно оформлена внешняя стена «черной шкатулки», эту стену можно понять не только как главный выразительный элемент интерьера, но и символ проблеска мысли и постоянного движения творческой энергии. Вертикальный ритм светильников-«сосулек» и медийной стены вступает во взаимодействие с горизонтальным ритмом подсветки галерей третьего яруса и барной стойки длиной двадцать шесть метров.
Внутри «деревянной шкатулки», которая является зрительным залом, боковые стены также оформлены световыми элементами. Сами стены представляют собой черные прямоугольные панели, наложенные на основную, такую же черную, стену. Из-под прямоугольников, соединенных в молниеподобные рисунки, выбивается голубоватый свет, который очерчивает их по периметру и делает основной фон стены глубокого синего цвета.
Принадлежность театра ГИТИСу обозначает эмблема института, венчающая торец гостиничного блока, выходящего и возвышающегося над фасадом здания по улице Гарибальди. По словам Андрея Асадова, эмблему пришлось немного подкорректировать, сделав графичнее и заключив в двойную треугольную раму. Осовремененная эмблема должна соответствовать новому современному зданию учебного театра, выполненному с применением самых современных театральных технологий.
Действительно, новый театр «ГИТИС» – это учебный корпус для необычных студентов, которые учатся создавать творческий процесс и в него быть включенными. Архитектурно здание очень точно отражает это назначение. Студенты, которые пришли на открытие театра, были приятно удивлены его пространством. Для них было открытием, что студенческий театр может быть таким ярким, образным, созвучным их творческим импульсам. Студенты, а не мы, должны быть критиками этого здания, ведь им в этом учебном театре почти жить.
автор текста: Анна Герасименко
посмотреть также
карточку объекта: Учебный театр Российской Академии Театрального Искусства "ГИТИС
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2020